Цифровой элемент

Сайт использует файлы cookie для удобства работы, аналитики и рекламы. Нажимая «Принять» или продолжая пользоваться d-element.ru, вы соглашаетесь с нашей Политикой конфиденциальности и обработкой персональных данных (включая файлы cookie).

2 минуты на чтение
1731
Отправь статью на почту?

Node.js для сбора статистики

Компания «Цифровой Элемент» занимается как разработкой сайтов, так и SEO-продвижением. Для построения оптимальной стратегии необходимо проводить анализ по позициям. В этом помогает хорошо составленный отчёт. Он позволяет проанализировать рост и найти слабые стороны.

Основная проблема состоит в том что, в настоящий момент у поисковых систем нет сервиса, который мог бы сформировать отчёт по нужным параметрам, а те сервисы, которые существуют, отдают мало информации в API. Мы решили эти проблемы кардинально, разработав собственный сервис.

Сервис для отчётов от «Цифрового Элемента»

Наш сервис снимает с поисковых систем Яндекс и Google. Можно настроить отчёт:

  • по регионам;
  • по типам устройства (desktop или мобильные устройства);
  • по виду поисковых систем (только для Google, только Яндекс или по обоим сразу);
  • по определённым запросам и т.д.

На сервере мы используем три основные технологии. Это supervisor, Gearman и Node.js. Что же это и для чего они необходимы?

У node.js есть такая библиотека, как Puppeteer. Она позволяет открывать Google Chrome на сервере и отправлять через него запросы к сайтам, получая необходимую информацию.С её помощью мы можем обратиться в поисковик с нужным запросом, указав нужный тип устройства и регион. После обращения в результатах мы можем найти необходимый запрос и получить его позицию. Если в результатах нет нужного запроса, тогда переходим по постраничной навигации на следующие страницы. В итоге мы получаем ответ вида: поисковик, запрос, регион, позиция (либо отсутствие позиции).

Но node.js нужно запускать, а так же следить, чтобы не было миллиона открытых браузеров на сервере в один момент. В этих целях мы подключаем Gearman. Это сервер очередей, который позволяет разграничивать выполнение запросов через Node.js.

Для управлениями gearman выбрали supervisor. Он опрашивает gearman на наличие заданий, и если они находятся – он их запускает.

В процессе работе наш сервис порой встречается с определёнными проблемами. Например, вывод капчи, бан по ip-адресу. Мы всё это учли при разработке и если открывается какая-то новая проблема, мы решаем её и учитываем во время следующих проверок.

Вывод

Вышеописанная технология позволяет получать необходимые нам данные в автоматическом режиме. За счет этой технологии у нас есть отчеты в разрезе дней/месяцев с учётом региональности и вида устройства.

Подобный отчёт полезен не только для SEO-специалистов, но и для клиентов. Они видят результат нашей работы, могут понять – нужно ли менять бюджет, надо ли корректировать список ключевых запросов. Отчёт будет максимально подробным и полезным.

Мне не нравится
Россия, Челябинская область, Челябинск, ул. Энтузиастов, 2, оф. 200 Телефон: +7 (351) 220-45-35

Читайте в нашем блоге

Все статьи
Интеграция Авито и Битрикс24: настройка и преимущества

Интеграция Авито и Битрикс24: настройка и преимущества

Интеграция Авито с Битрикс24 позволяет автоматизировать обработку заявок с популярной торговой площадки и синхронизировать их с вашей CRM-систе...

17.10.2025
128
BI Конструктор Битрикс24: как создавать отчеты и анализировать эффективность бизнеса

BI Конструктор Битрикс24: как создавать отчеты и анализировать эффективность бизнеса

BI Конструктор в Битрикс24 заменяет ручной сбор данных и сложные таблицы Excel готовыми отчетами, которые анализируют ваш бизнес за несколько к...

10.10.2025
97
Что такое CRM-система: функциональность и преимущества для бизнеса

Что такое CRM-система: функциональность и преимущества для бизнеса

CRM-система — это инструмент, который помогает бизнесу систематизировать работу с клиентами, от первого контакта до повторных продаж. Это не пр...

02.10.2025
106
Что такое HRM-системы: виды и эффективность

Что такое HRM-системы: виды и эффективность

Управление персоналом давно вышло за рамки кадрового делопроизводства, превратившись в стратегическую функцию бизнеса. На смену бумажным архива...

25.09.2025
183
Интеграция и настройка почты в Битрикс24

Интеграция и настройка почты в Битрикс24

Эффективная работа с клиентами невозможна без централизованного управления коммуникациями. Почта — один из самых частых каналов взаимодействия,...

19.09.2025
219
Конструктор посадочных страниц и лонгридов на 1С-Битрикс: Управление сайтом

Конструктор посадочных страниц и лонгридов на 1С-Битрикс: Управление сайтом

Контент-маркетинг стал одним из ключевых инструментов поддержки, сопровождения и развития веб-сервисов. Однако создавать статьи, которые не тол...

17.09.2025
370
Полное руководство по настройке роботов в Битрикс24: автоматизация рутины для роста эффективности

Полное руководство по настройке роботов в Битрикс24: автоматизация рутины для роста эффективности

В каждой компании ежедневно выполняется множество рутинных операций: отправка писем, распределение задач, контроль сроков, уведомление клиентов...

12.09.2025
1106
Настройка телефонии Битрикс24: пошаговое руководство

Настройка телефонии Битрикс24: пошаговое руководство

Телефония Битрикс24 — один из самых мощных инструментов автоматизации продаж и обслуживания клиентов. Она позволяет объединить звонки с C...

04.09.2025
547